Трасологическая экспертиза
Транспортная трасология - это раздел общей трасологии (букв. - учение о следах).
Транспортная трасология изучает большое многообразие следов, различающихся по объектам, их оставившим, механизму их образования и месту нахождения. Следы могут быть образованы любым видом транспорта: колесным безрельсовым, гусеничным, двигающимся по рельсам, водным и т. д. По механизму образования следы могут быть от колес, гусениц, лыж, саней (для безрельсового транспорта), от выступающих частей транспортного средства (для любого вида транспорта), от частиц, отделяющихся от транспортного средства (частицы горюче-смазочных материалов, груза, загрязнений). Следами в широком смысле являются, и отделившиеся детали и части транспортного средства.
Трасологическая экспертиза (специальность 13.3.)
- исследование следов транспортных средств (транспортно-трасологическая экспертиза);
- исследование следов образованных различными транспортными средствами и их частями на других транспортных средствах и предметах;
-установление механизма образования следов в момент столкновения с другими транспортными средствами и предметами;
- определение взаимного расположения транспортных средств в момент столкновения.
- исследование следов образованных различными транспортными средствами и их частями на других транспортных средствах и предметах;
-установление механизма образования следов в момент столкновения с другими транспортными средствами и предметами;
- определение взаимного расположения транспортных средств в момент столкновения.
Основные вопросы, определяемые при проведении транспортно-трасологической экспертизы (экспертизы следов на ТС и месте ДТП):
- Определение механизма ДТП (взаимосвязи причин, условий возникновения ДТП, а также факторов, определяющих их появление);
- Установление механизма взаимодействия ТС при столкновении;
- Установление механизма наезда на пешеходов (животных) и неподвижные препятствия;
- Установление угла взаимного расположения ТС и направления удара в момент столкновения;
- Установление взаимного расположения ТС относительно границ и осевой линии проезжей части;
- Установление координат места столкновения ТС или места наезда на пешеходов;
- Установление факта движения или неподвижности ТС при столкновении в момент первичного контакта;
- Установление части ТС, которой нанесены повреждения потерпевшим;
- Установление частей ТС контактировавших между собой в первичный момент столкновения;
- Установление наличия, времени и причины повреждения шин ТС, гибких тормозных шлангов и резьбовых соединений;
- Установление факта возникновения неисправности деталей ТС после ДТП;
- Выявление признаков, характеризующих действия водителя.
- Установление механизма взаимодействия ТС при столкновении;
- Установление механизма наезда на пешеходов (животных) и неподвижные препятствия;
- Установление угла взаимного расположения ТС и направления удара в момент столкновения;
- Установление взаимного расположения ТС относительно границ и осевой линии проезжей части;
- Установление координат места столкновения ТС или места наезда на пешеходов;
- Установление факта движения или неподвижности ТС при столкновении в момент первичного контакта;
- Установление части ТС, которой нанесены повреждения потерпевшим;
- Установление частей ТС контактировавших между собой в первичный момент столкновения;
- Установление наличия, времени и причины повреждения шин ТС, гибких тормозных шлангов и резьбовых соединений;
- Установление факта возникновения неисправности деталей ТС после ДТП;
- Выявление признаков, характеризующих действия водителя.